Вы бывали в музее современного искусства?
Если вы остановитесь хоть на минуту рядом с любой картиной, то обязательно услышите что-то наподобие: "Ну такое и я бы нарисовал"... Причем, если это выставка посвященная художнику, то в самом начале будет обязательно показана картина, или несколько, на которой нарисован обычный пейзаж или привычный живой портрет женщины, скорее всего матери или жены художника, где-нибудь найдется вполне фотографический автопортрет... Но почему только где-то в углу? Почему на видном месте помещают картины, про которые говорят, что нарисовать такое может и ребенок....
Зачем же на рубеже ХХ века художники отказались от мало мальски реальных изображений действительность? Почему сошли на нет импрессионисты и постимпрессионисты, ведь их творчество вполне соответствовало идеи трансформации мира через личное отношение... Все правила уже отменили... Картины уже не походили на фотографии и представляли собственное видение художника... В чем же дело, зачем Малевич рисовал свой черный квадрат, а Кандинский серии геометрических этюдов.
Цель была достичь высшей гармонии времени, искусства и движения духа в перед.
То есть из просто не понятных сегодня полотен с геометрическими формами, искусство того времени превращается в этакие лабораторные работы искателей абсолютной гармонии духа и выразительных средств. Была отброшена сложная форма и для чистоты исследований оставлены только простые примитивные первоэлементы. Поиск уравнений Максвелла (открытие которых конец XIX века, позволило связать воедино электрические и магнитные явления природы) для изобразительных средств, вот цель Малевича, Кандинского и других... Отсюда и не материальные точки, которые можно сравнить с электроном (открытие которого как раз происходит на рубеже ХХ в 1894г), осознание прямой как движения нематериальной точки под действием сил, осознания определения пространства и времени в искусстве совпавшее с подобными разработками Эйнштейна в физике. Все это как течение одной мысли, просто в разных областях. Естествознание изучало материю и ее свойство, создало новые связующие во едино до этого разрозненные знания, а искусство стремилось к тому же только в духовной сфере, к идеалу осознания закономерностей и связи их воедино....
Что же произошло, почему столько сил потраченных настолько талантливыми людьми не достигли результата? Идея оказалась утопией и о ней все забыли. Даже суть картин того времени потеряна и определяется сегодня просто как "революция в искусстве", хотя на самом деле сами революционеры нигде не позиционируют свое творчество как революционное, везде в их работах звучит понятие "исследование".
Смена поколения и смена идеи, не стремление к порядку и совершенству, а "будь самим собой"! Зачем что-то обобщать, искать закономерности и идеальные решения, ты уже идеален в своей уникальности. Твори и наслаждайся. Не важен результат, важен процесс.
Вот идеи погубившие зачатки теории научного в изобразительных средствах. Все доступность и вседозволенность свела на нет усилия идеологов начала ХХго века. Попытки создать абсолютные средства выражения для всех, превратились в индивидуальность личностного восприятия, аннулировав все достижения того времени. Сегодня художники просто стараются скорее удивить или шокировать публику, чем достичь совершенства в выбранной ими области. Ни в коем случае не хочется принижать заслуги современников, но все сводится к совершенствованию личности, а следовательно даже самых ярых последователей живописи, например, Кандинского, можно отнести лишь к слабым подражателям, а не продолжателем его начинаний. (Конечно это не относится к тем кто ведет поиски в том же направлении создания науки искусство)
Даже многие критики и искусствоведы сегодня не умоляя достижений прошлого, не признают этого не соответствия содержания картин того времени и современных. С одной стороны это можно назвать деградацией научных знаний о природе духовности, но с другой стороны это просто другой путь развития. Общее отброшено, возведено на пьедестал частное.
П.С Статья написана после прочтения Василий Кандинский. "Точка и линия на плоскости", "О духовном в искусстве". И содержат только мой личный взгляд на содержание....
П.П.С. Для тех кто меня давно читает!
Да это немного не в формате моего блога, немного не привычно... Но количество неприятностей меня настолько возросло, что мозг необходимо чем-то занять... А к сожалению, современные книги по композиции настолько понятны, для чайников, что мозгу там делать нечего... :( Поэтому то я и обратилась к первоисточникам... Поэтому, если кто еще что-то может посоветовать почитать интересное, я буду очень благодарна!
Если вы остановитесь хоть на минуту рядом с любой картиной, то обязательно услышите что-то наподобие: "Ну такое и я бы нарисовал"... Причем, если это выставка посвященная художнику, то в самом начале будет обязательно показана картина, или несколько, на которой нарисован обычный пейзаж или привычный живой портрет женщины, скорее всего матери или жены художника, где-нибудь найдется вполне фотографический автопортрет... Но почему только где-то в углу? Почему на видном месте помещают картины, про которые говорят, что нарисовать такое может и ребенок....
Зачем же на рубеже ХХ века художники отказались от мало мальски реальных изображений действительность? Почему сошли на нет импрессионисты и постимпрессионисты, ведь их творчество вполне соответствовало идеи трансформации мира через личное отношение... Все правила уже отменили... Картины уже не походили на фотографии и представляли собственное видение художника... В чем же дело, зачем Малевич рисовал свой черный квадрат, а Кандинский серии геометрических этюдов.
искусство есть дитя своего времениМногие сейчас считают, что это было попыткой эпатажа, разрывом шаблона классического искусства... Но на самом деле это не так. Все правила отменили еще реалисты, а потом уже окончательно импрессионисты и их последователи.
Василий Кандинский. "О духовном в искусстве"
Цель была достичь высшей гармонии времени, искусства и движения духа в перед.
Другое искусство, способное к дальнейшему развитию, также имеет корни в своей духовной эпохе, но оно является не только отзвуком и зеркалом последней, а обладает пробуждaющeй, пpopoчecкoй cилoй, способной действовать глубоко и на большом протяжении.
Василий Кандинский. "О духовном в искусстве"
Процесс высвобождения. Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости
Непосредственно живопись, которая в течение последних десятилетий сделала действительно фантастический рывок вперед, но лишь совсем недавно освободилась от своего «практического» назначения и некоторых форм былого употребления, поднялась на тот уровень, который неизбежно требует точной, чисто научной оценки ее художественных средств в соответствии с ее художественными задачами. Без подобной проверки невозможны следующие шаги в этом направлении – ни для художника, ни для «публики».Отказ от случайного искусства и создание науки искусство, определение абсолютных законов объединяющих прошлые и будущие достижения, стройная система знаний доступная уму художника и влияющая на душевное состояние зрителя не только сейчас но и в будущем, вот цель абстрактного искусства.
Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости
То есть из просто не понятных сегодня полотен с геометрическими формами, искусство того времени превращается в этакие лабораторные работы искателей абсолютной гармонии духа и выразительных средств. Была отброшена сложная форма и для чистоты исследований оставлены только простые примитивные первоэлементы. Поиск уравнений Максвелла (открытие которых конец XIX века, позволило связать воедино электрические и магнитные явления природы) для изобразительных средств, вот цель Малевича, Кандинского и других... Отсюда и не материальные точки, которые можно сравнить с электроном (открытие которого как раз происходит на рубеже ХХ в 1894г), осознание прямой как движения нематериальной точки под действием сил, осознания определения пространства и времени в искусстве совпавшее с подобными разработками Эйнштейна в физике. Все это как течение одной мысли, просто в разных областях. Естествознание изучало материю и ее свойство, создало новые связующие во едино до этого разрозненные знания, а искусство стремилось к тому же только в духовной сфере, к идеалу осознания закономерностей и связи их воедино....
Казимир Малевич,
Но если физики сумели дойти до стройной и пока нерушимой парадигмы, к сожалению искусству, этого так и не удалось.Что же произошло, почему столько сил потраченных настолько талантливыми людьми не достигли результата? Идея оказалась утопией и о ней все забыли. Даже суть картин того времени потеряна и определяется сегодня просто как "революция в искусстве", хотя на самом деле сами революционеры нигде не позиционируют свое творчество как революционное, везде в их работах звучит понятие "исследование".
Смена поколения и смена идеи, не стремление к порядку и совершенству, а "будь самим собой"! Зачем что-то обобщать, искать закономерности и идеальные решения, ты уже идеален в своей уникальности. Твори и наслаждайся. Не важен результат, важен процесс.
Вот идеи погубившие зачатки теории научного в изобразительных средствах. Все доступность и вседозволенность свела на нет усилия идеологов начала ХХго века. Попытки создать абсолютные средства выражения для всех, превратились в индивидуальность личностного восприятия, аннулировав все достижения того времени. Сегодня художники просто стараются скорее удивить или шокировать публику, чем достичь совершенства в выбранной ими области. Ни в коем случае не хочется принижать заслуги современников, но все сводится к совершенствованию личности, а следовательно даже самых ярых последователей живописи, например, Кандинского, можно отнести лишь к слабым подражателям, а не продолжателем его начинаний. (Конечно это не относится к тем кто ведет поиски в том же направлении создания науки искусство)
Даже многие критики и искусствоведы сегодня не умоляя достижений прошлого, не признают этого не соответствия содержания картин того времени и современных. С одной стороны это можно назвать деградацией научных знаний о природе духовности, но с другой стороны это просто другой путь развития. Общее отброшено, возведено на пьедестал частное.
П.С Статья написана после прочтения Василий Кандинский. "Точка и линия на плоскости", "О духовном в искусстве". И содержат только мой личный взгляд на содержание....
П.П.С. Для тех кто меня давно читает!
Да это немного не в формате моего блога, немного не привычно... Но количество неприятностей меня настолько возросло, что мозг необходимо чем-то занять... А к сожалению, современные книги по композиции настолько понятны, для чайников, что мозгу там делать нечего... :( Поэтому то я и обратилась к первоисточникам... Поэтому, если кто еще что-то может посоветовать почитать интересное, я буду очень благодарна!
В качестве пистолета, выносящие мозг идеи :)
Ого! Очень интересно было читать! И тебе удалось очень ярко свою мысль донести! Я задумалась! Спасибо! В качестве чтения.... Я сейчас перечитываю Лапина,, Фотография как,, и у него же есть вторая книга,, Жизнь квадратом,,.... И.... Может, напишешь мне письмо?....
ОтветитьУдалитьНу что бы я без твоих комментариев делала :))) Спасибо, что читаешь, письмо готовлю :)))
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьНе знаю) но я скучаю)
Удалить