История о том как я учусь делать кукол. Возможно у меня не всегда хватает на это время... Но очень хочется.
Люблю рисовать и иногда занимаюсь декупажем.

П.П.С. Рисую как умею... Поэтому всяким знатокам просьба не осуждать...

Мама а зачем ты в куклу тучку кладешь?


Мама, а кукле не больно когда ты ей волосы пришиваешь?
Мы делаем такую куклу, которая является выражением нашего творчества, а то к чему мы прикладываем наше сердце, не может быть некрасивым. Даже если кому-то так и кажется. Спросите у этих людей – знакомы ли они с эстетикой отвратительного? А ведь это тоже искусство! Так что любое наше самовыражение в кукле имеет право на существование!
Наташа

П.П.П.С. :))) Я тут нашла как публиковать посты по времени автоматически и теперь пишу сразу много и разделяю все по дням. :)))

четверг, 1 мая 2014 г.

Как сшить легинсы для девочки...

Ну это с трудом можно назвать МК... Точнее вообще нельзя, т.к. в моем понятии мк это обучение чему-то новому, представление своей оригинальной идеи или технологии... А сейчас я просто покажу вам как приложив совсем немного усилий сэкономить чуть чуть на детской одежде  :)

Для чего я вообще столько времени потратила?... Ну после того как я решила поучаствовать в одном рукодельном
марафоне, и поставила задачу нашить на лето доченьке легинсов, пару человек поставило меня в тупик просьбой дать ссылку, как я буду их шить...  может кто-то когда то уже уже и описывал как это делается, но найти толковое обьяснение иногда труднее, чем сделать самой....

Задача: сделать легинсы
Материалы:
  • ткань трикотаж 50х80 см (приблизительно на девочку 122см)
  • кружево трикотажное около 50 см (можно и без него...)
  • резинка (я беру толстую, она смотрится аккуратнее но можно взять и тонкую как для трусов)
  • нитки в тон
  • швейная машинка со строчкой зигзаг или оверлок (но и зигзаг прекрасно подойдет)
  • старые легинсы протертые или маленькие но не намного.
Время работы: около 1 часа :)
Уровень: очень простой



Ну что приступим :)))

1. Аккуратно разрезаем старые легинсы по шву, отрезаем резинку сверху и можно отрезать кружево снизу, если оно есть (я не отрезала....) Должно получиться одинаковых 2 детали + отрезанная резинка...

2. складываем ткань лицевой стороной внутрь по размеру получившийся детали старых легинс.
У меня ткань двусторонняя 100% хлопок, я когда-то покупала ее в интернете для кукол (пробный метр), но она не подошла по цвету, но качество ее намного лучше чем качество даже дорогих магазинных тканей, и я решила оставить ее и не связываться с возвратом, тем более сам по себе цвет очень приятный :)

Прикладываем получившуюся выкройку и хорошо прикалываем ее, ткань не растягиваем и не искривляем. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЕ ПЛЕТЕНИЕ ТКАНИ оно должно совпадать с плетением старых легинсов или для более осведомленных с долевой ниткой...

3. В зависимости от размера резинки отложите сверху двойную ширину резинки + 1.5см на шов + 5 см на рост или если старые были по размеру, то лишние 5 см не прибавлять...
Нарисовать линию параллельную линии выкройки мне рисовать лень, я так резала :)
Обрисовать вокруг выкройки оставляя по 1.5см на припуск или по 2.5см на вырост... Мне нравится более свободная одежда на детках, поэтому я оставляю около 2.5см да и дольше прослужат :)
Прибавляем снизу на вырост
Вырезать по нарисованной линии.

Проверяем, правильно ли мы вырезали. Шов штанинок должен совпадать по размеру, паховый шов с одной стороны должен быть длиннее чем с другой
У меня с точностью выкройки проблемы, старые штанишки протерлись в паху до дыр буквально за пару месяцев ношения в садик, но чем прекрасен трикотаж, он скрывает небольшие недочеты работы так что не бойтесь что-то сделать не так... И еще лучше сшить больше дитенок ДОРАСТЕТ, чем меньше, если у вас, конечно, нет второй доченьки, поменьше :)))


4. Сострачиваем по паховому шву с двух сторон зигзагом, ткань не натягиваем, иначе будет волнить, расстояние между стежками не очень маленькое я обычно около 2 беру, ширина стежка максимальная... Можно кстати, не вырезать а сначала прострочить а потом резать или резать с большим припуском а потом его обрезать, тогда вы вообще избавитесь от волны на ткани. У меня на машинке есть спец шов оверлок и я его прямо по краю строчу :)


5. Отмеряем по низу кружево, я предпочитаю всегда отрезать чуть больше, по горькому опыту, часто хорошо отмеренное кружево заканчивалось на 1 см от края при наметке :(

Наметываем кружево, подгибаем край внутрь, сверху кладем кружево... Проверяем совпадает ли лицевая сторона кружева с лицевой стороной пахового шва :)
Прострачиваем все тем же зигзагом


6. Убираем булавки, любуемся :)))
скалываем в паху, максимально совмещая шов
скалываем кружева с двух сторон расправляем и скалываем штанинки между пахом и кружевами. Если вы не пропустили проверку вырезанной выкройки, то все должно сойтись, если есть перекос, то раскалываем пах, расправляем штанинки и в паху чуть срезаем там где больше... Но лучше  лишний раз проверить на этапе выкройки :(
Булавки не колите близко к шву, а то это помешает ровной строчке
Прострачиваем, выворачиваем, Радуемся, что почти готово :)))

7. Сверху подгибаем ткань на ширину резинки + на шов и прострачиваем. Если вы не уверенны в ровности шва, например как я, то лучше подогнуть больше, тогда кривизна не приведет к тому, что резинка не влезет, и придется искать резинку потоньше :))) Оставьте место для вставки резинки!

8. Вставляем резинку, на дитенке отмеряем длину резинки, складываем резинку и поперек прострачиваем на машинке, отрезаем резинку...

Все готово :))

П.С. Написание этого поста заняло больше времени, чем само шитье шортиков :)))

Бумажную выкройку для всех детских размеров можно найти в Ottobre winter 2004, технология та же, только припуски не нужно такие большие делать....

Комментариев нет:

Отправить комментарий