История о том как я учусь делать кукол. Возможно у меня не всегда хватает на это время... Но очень хочется.
Люблю рисовать и иногда занимаюсь декупажем.

П.П.С. Рисую как умею... Поэтому всяким знатокам просьба не осуждать...

Мама а зачем ты в куклу тучку кладешь?


Мама, а кукле не больно когда ты ей волосы пришиваешь?
Мы делаем такую куклу, которая является выражением нашего творчества, а то к чему мы прикладываем наше сердце, не может быть некрасивым. Даже если кому-то так и кажется. Спросите у этих людей – знакомы ли они с эстетикой отвратительного? А ведь это тоже искусство! Так что любое наше самовыражение в кукле имеет право на существование!
Наташа

П.П.П.С. :))) Я тут нашла как публиковать посты по времени автоматически и теперь пишу сразу много и разделяю все по дням. :)))

суббота, 21 июня 2014 г.

Крах великой идеи... или немного о революции в искусстве начала ХХго века

Вы бывали в музее современного искусства?
Если вы остановитесь хоть на минуту рядом с любой картиной, то обязательно услышите что-то наподобие: "Ну такое и я бы нарисовал"... Причем, если это выставка посвященная художнику, то в самом начале будет обязательно показана картина, или несколько, на которой нарисован обычный пейзаж или привычный живой портрет женщины, скорее всего матери или жены художника, где-нибудь найдется вполне фотографический автопортрет... Но почему только где-то в углу? Почему на видном месте помещают картины, про которые говорят, что нарисовать такое может и ребенок....
Зачем же на рубеже ХХ века художники отказались от мало мальски реальных изображений действительность? Почему сошли на нет импрессионисты и постимпрессионисты, ведь их творчество вполне соответствовало идеи трансформации мира через личное отношение...  Все правила уже отменили... Картины уже не походили на фотографии и представляли собственное видение художника... В чем же дело, зачем Малевич рисовал свой черный квадрат, а Кандинский серии геометрических этюдов.
искусство есть дитя своего времени
Василий Кандинский. "О духовном в искусстве"
Многие сейчас считают, что это было попыткой эпатажа, разрывом шаблона классического искусства... Но на самом деле это не так. Все правила отменили еще реалисты, а потом уже окончательно импрессионисты и их последователи.
Цель была достичь высшей гармонии времени, искусства и движения духа в перед.
Другое искусство, способное к дальнейшему развитию, также имеет корни в своей духовной эпохе, но оно является не только отзвуком и зеркалом последней, а обладает пробуждaющeй, пpopoчecкoй cилoй, способной действовать глубоко и на большом протяжении.
Василий Кандинский. "О духовном в искусстве"
Процесс высвобождения. Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости 
Непосредственно живопись, которая в течение последних десятилетий сделала действительно фантастический рывок вперед, но лишь совсем недавно освободилась от своего «практического» назначения и некоторых форм былого употребления, поднялась на тот уровень, который неизбежно требует точной, чисто научной оценки ее художественных средств в соответствии с ее художественными задачами. Без подобной проверки невозможны следующие шаги в этом направлении – ни для художника, ни для «публики».
Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости 
Отказ от случайного искусства и создание науки искусство, определение абсолютных законов объединяющих прошлые и будущие достижения, стройная система знаний доступная уму художника и влияющая на душевное состояние зрителя не только сейчас но и в будущем, вот цель абстрактного искусства.
То есть из просто не понятных сегодня полотен с геометрическими формами, искусство того времени превращается в этакие  лабораторные работы искателей абсолютной гармонии духа и выразительных средств. Была отброшена сложная форма и для чистоты исследований оставлены только простые примитивные первоэлементы. Поиск уравнений Максвелла (открытие которых конец XIX века, позволило связать воедино электрические и магнитные явления природы) для изобразительных средств, вот цель Малевича, Кандинского и других... Отсюда и не материальные точки, которые можно сравнить с электроном (открытие которого как раз происходит на рубеже ХХ в 1894г), осознание прямой как движения нематериальной точки под действием сил, осознания определения пространства и времени в искусстве совпавшее с подобными разработками Эйнштейна в физике. Все это как течение одной мысли, просто в разных областях. Естествознание изучало материю и ее свойство, создало новые связующие во едино до этого разрозненные знания, а искусство стремилось к тому же только в духовной сфере, к идеалу осознания закономерностей и связи их воедино....
Казимир Малевич
Но если физики сумели дойти до стройной и пока нерушимой парадигмы, к сожалению искусству, этого так и не удалось.
Что же произошло, почему столько сил потраченных настолько талантливыми людьми не достигли результата? Идея оказалась утопией и о ней все забыли. Даже суть картин того времени потеряна и определяется сегодня просто как "революция в искусстве", хотя на самом деле сами революционеры нигде не позиционируют свое творчество как революционное, везде в их работах звучит понятие "исследование".

Смена поколения и смена идеи, не стремление к порядку и совершенству, а "будь самим собой"!  Зачем что-то обобщать, искать закономерности и идеальные решения, ты уже идеален в своей уникальности. Твори и наслаждайся. Не важен результат, важен процесс.

Вот идеи погубившие зачатки теории научного в изобразительных средствах. Все доступность и вседозволенность  свела на нет усилия идеологов начала ХХго века. Попытки создать абсолютные средства выражения для всех, превратились в индивидуальность личностного восприятия, аннулировав все достижения того времени. Сегодня художники просто стараются скорее удивить или шокировать публику, чем достичь совершенства в выбранной ими области. Ни в коем случае не хочется принижать заслуги современников, но все сводится к совершенствованию личности, а следовательно даже самых ярых последователей живописи, например, Кандинского, можно отнести лишь к слабым подражателям, а не продолжателем его начинаний. (Конечно это не относится к тем кто ведет поиски в том же направлении создания науки искусство)
Даже многие критики и искусствоведы сегодня не умоляя достижений прошлого, не признают этого не соответствия содержания картин того времени и современных. С одной стороны это можно назвать деградацией научных знаний о природе духовности, но с другой стороны это просто другой путь развития. Общее отброшено, возведено на пьедестал частное.

П.С Статья написана после прочтения Василий Кандинский. "Точка и линия на плоскости", "О духовном в искусстве". И содержат только мой личный взгляд на содержание....


П.П.С. Для тех кто меня давно читает!
Да это немного не в формате моего блога, немного не привычно... Но количество неприятностей меня настолько возросло, что мозг необходимо чем-то занять... А к сожалению, современные книги по композиции настолько понятны, для чайников, что мозгу там делать нечего... :( Поэтому то я и обратилась к первоисточникам... Поэтому, если кто еще что-то может посоветовать почитать интересное, я буду очень благодарна!
В качестве пистолета, выносящие мозг идеи :)

4 комментария:

  1. Ого! Очень интересно было читать! И тебе удалось очень ярко свою мысль донести! Я задумалась! Спасибо! В качестве чтения.... Я сейчас перечитываю Лапина,, Фотография как,, и у него же есть вторая книга,, Жизнь квадратом,,.... И.... Может, напишешь мне письмо?....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что бы я без твоих комментариев делала :))) Спасибо, что читаешь, письмо готовлю :)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Не знаю) но я скучаю)

      Удалить